?

Log in

No account? Create an account

amdn_news


AMDN.NEWS

Наше дело правое! Победа будет за нами!


Previous Entry Share Next Entry
Закреплена последняя доска наружной обшивки корабля Петра I «Полтава»
amdn_news

31-го марта на верфи исторического судостроения «Полтава» в Санкт-Петербурге, в торжественной обстановке, была закреплена последняя доска обшивки копии линейного корабля Петра I «Полтава»



Спуск на воду запланирован на май, а полная достройка займет еще порядка 8 месяцев, сообщается на сайте Минобороны РФ.

Корабль строится с 2013 года как полноразмерная копия линейного 54-х пушечного корабля 1712 года, в строительстве которого Петр I принимал личное участие, являясь главным строителем. Для воссоздания корабля был спроектирован специальный сборочный ангар, который соответствует лучшим мировым стандартам. Здесь созданы оптимальные условия для работы мастеров и плотников. Внутри сборочного ангара установлен кран для подъема шпангоутов и других частей корабельного набора.

Корабль «Полтава» был спущен на воду 306 лет назад и стал первым линейным кораблем Балтийского флота. Парусник начали строить на Адмиралтейских верфях в декабре 1709 года, а в июне 1712 он был спущен на воду. В Походном журнале Петра I о закладке корабля «Полтава» написано: «А декабря в 6 день в Санкт-Петербурге заложил сам Государь корабль, именем Полтаву, в память бывших трудов Полтавских».

«Сегодня перед вашими глазами — не просто копия боевого парусного корабля Петровской эпохи. Прежде всего, это доказательство того, что история морского могущества России не забыта. В самом начале этой истории моряки слышали голос ветра в парусах. Сейчас — это гул турбин, мощь атомных реакторов. Какая бы энергия не заставляла двигаться российские корабли, они все три века двигались курсом к победе. В век современных технологий, мы не должны забывать, что регулярный Российский Флот начинался с паруса. Но уже тогда, под парусами, российские моряки показывали величайшие примеры мужества и героизма. 54-пушечный линейный корабль „Полтава“ за свою жизнь принял участие в 6 военно-морских кампаниях, на нем дважды держал свой Флаг Петр Великий. Именно так утверждался статус нашей Морской державы» — сказал на церемонии главнокомандующий ВМФ России адмирал Владимир Королёв.

Церемония установки последней доски проведена не просто так. Это соответствует исторической традиции согласно которой при строительстве больших кораблей было принято устраивать праздник по случаю установки последней доски наружной обшивки.

На данный момент на «Полтаве» сформирован корпус, достроены все палубы и переборки, проведена герметизация. Уже установлены кормовой декор, носовая фигура, рабочий и якорный шпиль. Парусник строится в точной соответствии с документами и чертежами Петровской эпохи, которые удалось воссоздать при участии Центрального военно-морской музея и Центрального военно-морского архива.

Строительство Адмиралтейской верфи началось на левом берегу Большой Невы 5 ноября 1704 года. Уже через 2 года в апреле 1706 года на воду было спущено первое судно. Изначально на верфи строились преимущественно небольшие корабли (галеры, буера, прамы, бригантины и шнявы) и вот наконец в декабре 1709 года был заложен первый крупный военный корабль — 54-пушечная «Полтава».

Кстати, уже сейчас организован и работает музей «Полтава» и проводятся регулярные экскурсии на верфь где строится парусник. Более подробную информацию об экскурсиях можно узнать на сайтемузея.

Ещё больше интересных материалов в блоге amdn_news и на сайте AMDN.NEWS


«БеркутSHOP» — магазин патриотической одежды и аксессуаров